Контакты пресс-службы

8 (812) 324-93-53 8 (812) 324-95-46 8 (812) 327-71-90 (факс) pr@bz.ru

Новости

Балтийский завод заключил контракт на строительство ЛК-60

23 августа 2012
Балтийский завод заключил контракт на строительство ЛК-60
Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который станет самым мощным в мире, подписан 23 августа в Москве. Он заключен между входящей в "Росатом" компанией "Росатомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОАО «ОСК»).

Документ, предусматривающий строительство атомного ледокола мощностью 60 мегаватт, подписали гендиректор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша и первый заместитель генерального директора ООО «Балтийский завод - судостроение» Артем Пидник в присутствии первого замгендиректора "Росатома" Ивана Каменских и вице-президента ОСК Дмитрия Мироненкова.

3 августа комиссия Росатома признала ООО "Балтийский завод - судостроение" исполнителем заказа на строительство атомного ледокола ЛК-60. Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд рублей, ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии. Срок окончания строительства - декабрь 2017 года.

«ООО "Балтийский завод - судостроение" полностью готово к выполнению данного контракта», - комментирует генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе будет установлена новейшая атомная энергетическая установка с основным источником пара от двухреакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Благодаря своей ширине ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн и впервые сможет преодолевать с постоянной скоростью трехметровые льды. Технический проект ледокола разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году.  «Атомное сердце» корабля будет более надежным, экономичным и двое легче предшественников, установленных на тяжелых атомных ледоколах семейства «Арктика».
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Возврат к списку

   

© АО «Балтийский завод»
199106, Санкт-Петербург
Ул. Косая линия, дом 16
Тел. 8 (812) 324-94-35
Факс: 8 (812) 327-71-90
E-mail: zavod@bz.ru
Сайт: www.bz.ru