Проекты


Сегодня перед заводом стоят глобальные задачи постройки единственных в своем роде кораблей и самых мощных в мире атомных ледоколов.


Крупнейшие проекты Балтийского завода сегодня:

  • головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика». Серийные ледоколы проекта будут заложены в 2015 и в 2016 годах соответственно.
  • единственный в мире  плавучий атомный энергоблок для обеспечения электричеством  и тепловой энергией города Певек.
  • универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт


Завод также выпускает широкий спектр изделий судового и общего машиностроения для оснащения кораблей и судов собственной постройки, а также для поставок другим судостроительным предприятиям. Здесь изготавливают теплообменное и емкостное оборудование из нержавеющих сталей и титановых сплавов для атомной и стационарной энергетики, химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности. В номенклатуре предприятия представлены гребные винты, валопроводы, дейдвудные, кронштейновые, рулевые устройства, судовая арматура, средства внутритрюмовой и палубной механизации.


Головной атомный ледокол мощностью 60мвт «Арктика»


На большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Атомоход, названный «Арктика», станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. 

Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.




Основные характеристики:

  • Длина - 173,3 м,
  • Длина по КВЛ - 160 м.
  • Ширина - 34 м.
  • Ширина по КВЛ- 33 м.
  • Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м.
  • Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,
  • Минимальная рабочая осадка - 8,55 м.
  • Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
  • Назначенный срок службы - 40 лет;
  • Срок сдачи головного УАЛ: декабрь 2017
  • Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
  • Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек


Назначение:

Универсальный атомный ледокол предназначен для:

  • самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
  • ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
  • буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
  • предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором.



Универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 мвт
«Виктор Черномырдин»


На стапеле «В» идет строительство линейного дизель-электрического ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт. Атомоход «Виктор Черномырдин»  предназначен как для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, так и для работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Север­ного морского пути.  

Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом и др. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов.



Основные характеристики:

  • Водоизмещение 22258 т
  • Длина максимальная 146.8 м
  • Длина между перпендикулярами 132.8 м
  • Ширина 29.0 м
  • Осадка наименьшая 8.5 м
  • Осадка наибольшая 9.5 м
  • Мощность силовой установки 25 МВт
  • Скорость около 17 узлов
  • Автономность 60 суток
  • Ледопроходимость 2 м
  • Экипаж 38 чел.
  • Спецперсонал 90 чел.
  • Государственный заказчик: ФГУП «Росморпорт»

Назначение судна:

  • ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны или работать в связке с атомным ледоколом-лидером.
  • оказывает помощь судам и выполняет аварийно-спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде, совершает экспедиционных рейсов;
  • выполняет функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
  • обеспечивает выполнение подводно-технических работ с использованием судового водолазного комплекса в контейнерном исполнении, возможность размещения которого на судне предусмотрена, в районах установки буровых и нефтедобыва­ющих платформ и прокладки подводных трубопрово­дов;
  • исследование морского дна, проведение поисково-спасательных операций с использованием специальных комплексов, установленных на судне;

Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship.



Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов»


Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 с реакторными установками КЛТ-40С предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и обеспечивает в номинальном режиме выдачу в береговые сети 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии для нагрева теплофикационной воды. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.  Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певек Чукотского автономного округа.

Прежде всего, ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. 

Все работы по строительству плавучего энергоблока (ПЭБ), осуществляемые на Балтийском заводе, организованы в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области ядерной и радиационной безопасности и при строжайшем соблюдении всех необходимых мер безопасности под контролем надзорных органов федеральной власти (Ростехнадзор, Прокуратура, ФСБ).

«Балтийский завод-Судостроение» обладает всеми необходимыми компетенциями, разрешениями и лицензиями, подтверждающими готовность к осуществлению деятельности  в сфере атомного судостроения, прежде всего это:

    • Государственная лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) № ГН-02-102-2624 от 30.05.2012 г. на сооружение ядерной установки плавучего энергоблока проекта 20870 с ядерными реакторами КЛТ-40С.
    • Разрешение на право строительства атомных объектов и проведение заключительных этапов строительства ПЭБ, утвержденное правительством г. Санкт-Петербург (№ 07-114/9043);
    • Санитарно-эпидемиологическое заключение межрегионального управления №122 ФМБА о соответствии предприятия правилам радиационной безопасности.



Характеристики:

  • Водоизмещение 21,5 тыс. тонн,
  • Команда   69 человек.
  • ПАТЭС не оборудована собственными двигателями, поэтому для его транспортировки необходим буксир.
  • Станция оснащена двумя модифицированными двигателями KLT-40, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тыс. человек.
  • ПАТЭС может использоваться в качестве опреснителя, вырабатывая до 240 тыс. кубометров воды ежедневно.
  • Назначенный срок службы ПЭБ - 35 - 40 лет.
  • Перезарядка реакторов осуществляется с периодичностью 2,5 - 3,0 года.
  • ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

Плановый срок завершения строительства и готовности ПЭБ к буксировке на место базирования – ноябрь 2017 г. Планируемый ввод головного ПЭБ в эксплуатацию в составе ПАТЭС – 2019 г.



© ООО «Балтийский завод - Судостроение»
199106, Санкт-Петербург
Ул. Косая линия, дом 16, корп. 1, лит Б
Тел. 8 (812) 324-94-35
Факс: 8 (812) 327-71-90
E-mail: zavod@bz.ru
Сайт: www.bz.ru

Нравится сайт?
Сделан в Маркетикус