Судостроение

Корабли и суда, построенные на Балтийском заводе (1856-2016)

Канонерские лодки
  • канонерская лодка "Опыт" (1862)
  • канонерская лодка «Отважный» (1893)
  • речные канонерские лодки (1907 - 1910) - 8 ед.
Крейсеры
  • минный крейсер "Лейтенант Ильин" (1887) – 2 ед.
  • "Адмирал Нахимов" (1887)
  • "Память Азова" (1890)
  • "Рюрик" (1895)
  • "Россия" (1897)
  • "Громобой" (1897)
  • крейсер II ранга ("Алмаз") (1903)
  • линейный крейсер "Измаил" (1915 - недостроен)
  • линейный крейсер "Кинбурн"(1915 - недостроен)
  • "Профинтерн" (1928)
  • пр. 26 ("Киров") (1938) - 1 ед.
  • пр. 26 бис ("Максим Горький") (1940) - 1 ед.
  • пр. 68-К ("Чапаев", "Чкалов") (1950) - 2 ед.
  • легкий крейсер пр. 68 бис
  • Крейсеры проекта 68-бис стали первыми крупными цельносварными кораблями и оказались самыми многочисленными по числу построенных в своем классе в середине ХХ века. В течение 30 лет крейсеры этого типа участвовали во множестве официальных визитов, длительных океанских походах и маневрах.

    Корабли серии: "Свердлов" (1952), "Жданов" (1952), "Адмирал Ушаков" (1953), "Александр Суворов" (1953), "Адмирал Синявин" (1954), "Дмитрий Пожарский" (1954), "Кронштадт" (1954), "Таллин" (1954), "Варяг" (1954) - 9 ед. 


    Главные размерения

    Длина

    116 м

    Ширина

    26,5 м

    Осадка

    8,5 м

    Водоизмещение

    Ок.10000 тонн

    Скорость на чистой воде

    17 узл.


  • тяжелый крейсер (пр. 82) ("Москва") (1953)
  • атомный ракетный крейсер (пр. 1144 и 11442) (1980-1998) - 4 ед.
  • Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 («Киров») и последующие корабли улучшенного проекта 11442 имели практически всю номенклатуру боевых и технических средств, созданных для боевых надводных кораблей. Главное ударное ракетное оружие корабля – противокорабельный ракетный комплект «Гранит».

    Крейсер «Киров» не имел аналогов в мировом кораблестроении. Он мог эффективно выполнять боевые задачи по уничтожению надводных кораблей противника и его атомных подводных лодок. Ударное ракетное вооружение обеспечивало с достаточно большой вероятностью поражение крупных надводных кораблей ударной группировки. 

    «Киров» ( с1992 года – «Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» (с1992 года – «Адмирал Лазарев»), «Калинин» (с1992 года – «Адмирал Нахимов»), «Юрий Андропов» (с1992 года – «Петр Великий») 
Фрегаты
  • фрегат "Адмирал Лазарев" (1866-1869)
  • фрегат "Минин" (1869-1878)
  • полуброненосный фрегат "Герцог Эдинбургский" (1870-1877)
  • полуброненосный фрегат "Дмитрий Донской" (1881 - 1883)
  • полуброненосный фрегат "Владимир Мономах" (1881 - 1883)
  • серия фрегатов для ВМФ Индии (2001-2004)
  • Фрегат проекта 11356


    Фрегаты (по российской классификации - сторожевые корабли) - одни из самых современных боевых надводных кораблей XXI века.


    Современный фрегат - это многоцелевой корабль ограниченного водоизмещения, способный решать широкий круг задач как в морской, так и в океанской зонах.


    Судно предназначено для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения.


    Фрегаты проекта 11356, построенные на Балтийском заводе, являются самыми современными кораблями своего класса в мире. На сегодняшний день им нет аналогов. По своему назначению и составу вооружения эти фрегаты универсальны. Они обладают беспрецедентной огневой мощью: на них установлены 100-мм артиллерийские установки, ударные противокорабельные ракетные комплексы "Club-N", зенитно-ракетные комплексы средней дальности "Штиль" для защиты от противокорабельных ракет в ближней зоне, торпедные аппараты и реактивные бомбометы.

    Главные размерения

     

    Длина наибольшая

    124,8 м

    Длина по КВЛ

    115,0 м

    Ширина наибольшая

    15,2 м

    Ширина по КВЛ

    14,2 м

    Осадка по КВЛ

    4,2 м

    Осадка средняя (при нормальном водоизмещении)

    4,64 м

    Осадка максимальная
    в районе обтекания ГАС "HUMSA" (при полном водоизмещении)

    не более 6,8 м

    Водоизмещение

     

    Водоизмещение нормальное

    3 830 т

    Водоизмещение полное

    4 035 т

    Скорость хода и дальность плавания

     

    Скорость полного хода при toнаружного воздуха +15o

    30 ± 0,5 узл.

    +40

    28 ± 0,5 узл.

    Дальность плавания на экономической скорости (14 узл.) при наибольшем запасе топлива

    4 850 миль

    ГЭУ

     

    Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э

    1 ГГТА

    Максимальная мощность на валах при to наружного воздуха +15

    2Х28 000 л/с

    Экипаж

    220+20

Броненосцы
  • мониторы - броненосцы береговой обороны (1863-1865) - 2 ед.
  • броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» (1892-1896) - 1 ед.
  • эскадренные броненосцы (1895-1901) - 5 ед.
Подводные лодки
  • опытная подводная лодка Н.Ф.Александровского (1866) - 1 ед.
  • подводная лодка "Дельфин" (1904)
  • подводная лодка "Акула" (1911)
  • подводная лодка "Гепард" (серии "Барс"); (1913-1915)
  • подводные лодки "Морж", "АГ", "С", "Л", "Щ" (1901-1934) - 44 ед.
  • подводные лодки типа "Д" (I сер.) ("Декабрист", "Народоволец", "Красногвардеец") (1930, 1931) - 3 ед.
  • подводные лодки типа "Л" (II сер.) ("Ленинец", "Сталинец", "Фрунзенец") (1933) - 3 ед.
  • подводные лодки типа "Щ"(III сер.) (1933) -2 ед.
  • подводные лодки типа "Щ" (V сер.) (1933) - 4 ед.
  • подводные лодки типа "Щ" (У-бис-2 сер.) (1935) -3 ед.
  • подводные лодки типа "Щ" (V-бис сер.) (1934, 1935) - 5 ед.
  • подводные лодки типа "Щ" (X сер.) (1936) - 8 ед.
  • эскадренные 2-корпусные подводные лодки типа "П" (IV сер.) (1936) - 3 ед.
  • подводные лодки типа "С" (IX сер.) (1936, 1938) - 3 ед.
  • подводные лодки типа "С" (IХ-бис. сер.) (1939-1943) - 7 ед.
  • крейсерско-эскадренные подводные лодки типа "К" (XIV сер.) (1942, 1944) - 2 ед.
  • подводные лодки (пр. 613) (1953 - 1958) - 19 ед.
  • подводные лодки (пр. 665) (1962) - 6 ед.
  • подводные лодки (пр. 651) (1963, 1964) - 2 ед.
Линейные корабли
  • "Слава" (1869)
  • "Император Павел I" (1912)
  • "Севастополь" (1914)
  • "Петропавловск" (1914)
  • "Советский Союз" (пр. 23) (1949) – не достроен
Миноносцы
  • миноноски (1877-1886) – 31 ед.
  • миноносец "Котлин" (1885) – первый в России
  • эскадренные миноносцы (пр.7) (1936- 1941) - 7 ед.
  • миноносцы (1941 - 1945) - 9 ед.
Минные заградители
  • минные заградители (1989 - 1909) - 4 ед.
  • подводный минный заградитель ("Ерш") (1914 - 1917)
  • подводные минные заградители типа "Л" (XI сер.) ("Ворошиловец", "Дзержинец" "Кировец" (1936) - 3 ед.
  • подводные минные заградители типа "Л" (XIII сер.) (1938) -3 ед.
  • подводные минные заградители типа "Л" (XIII-бис-сер.) (1942, 1943) - 3 ед.
Эскадронный миноносец (пр. ЗО-К) "Образцовый" (1949) - 1 ед. (достройка)
    Малый тральщик "стотонник" (1943 - 1945) - 36 ед.
      Ледоколы
      • ледоколы-(1921-1941)-8 ед.
      • паромы - ледоколы (1913, 1935, 1967) - 3 ед.
      • речные ледоколы - буксиры (1956 -1958) - 10 ед.
      • мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580
      • Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» построены в кооперации с финской компанией Wartsila – 2 ед. Предназначены для работы в устьях сибирских рек. Минимальная рабочая осадка – 8 метров.

      • атомные ледоколы типа "Арктика"(1974 - 2007) - 6 ед.
        • Арктика (1974 г.)

        • Сибирь (1977 г.

        • Россия (1985 г.)

        • Советский Союз (1989 г.)

        • Ямал (1992 г.)

        • 50 лет Победы (2007 г.)


        Ледокол "Арктика"


        За период с 1974 по 2007  годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521). 


        Головной корабль серии - атомоход проекта 10520 "Арктика" - был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду. 


        17 августа 1977 года весь мир облетела новость о покорении Северного полюса атомоходом "Арктика". Поход к полюсу и возвращение в Мурманск заняли 13 дней. 


        Второе судно этого проекта - атомоход "Сибирь", вошедший в строй в 1977 году. В последствии проект был модернизирован и воплощен при строительстве ледокола "Россия", которое завершилось в 1985 году. Следующим судном серии стал атомный ледокол "Советский Союз", закладка которого состоялась в 1983 году. Спустя 3 года Балтийский завод заложил ледокол "Октябрьская революция" (в 1992 году переименован в "Ямал"). 


        Последний ледокол этой серии - "Урал" (сегодня он носит название "50 лет Победы") - заложен 4 октября 1989 года. Спуск судна на воду состоялся 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года, а в 2007 году ледокол был сдан заказчику. 


        Характеристики проекта 10521 


        Тип: атомный ледокол мощностью 75000 л.с. (51550 кВт) с трехвальной турбоэлектрической установкой и распределением мощности по валам 1-1-1 с избыточным надводным бортом, четырьмя палубами и двумя платформами, баком, развитой пятиярусной средней надстройкой, двумя мачтами. 


        Назначение:

        • Проводка судов в Ледовых условиях Арктики с выполнением всех видов ледокольных работ. 

        • Экспедиционное плавание 

        • Буксировка судов и других объектов как во льдах, так и на чистой воде. 

        • Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ 

         

        Главные размерения


        Параметр

        Значение

        Длина наибольшая

        Ок. 159,6 м

        Длина по КВЛ (при Т=11,0 м)

        145,6 м.

        Ширина наибольшая

        Ок. 30,0 м

        Ширина по КВЛ (при Т=11,0 м)

        28,0 м

        Высота борта при миделе

        17,2 м

        Осадка конструктивная

        11,0 м

        Масса корпуса и надстройки

        9635 т

        Водоизмещение (порожнее)

        Ок. 22 500 т

        Средняя осадка при этом

        10,0 м

        Водоизмещение полное

        Ок. 25165 т

        Средняя осадка при этом

        10,82 м

        Водоизмещение максимальное

        Ок. 25800 т

        Средняя осадка при этом

        11,0 м

        Скорость

        Ок. 18 узлов

        Экипаж

        145 человек


        Ледопроходимость

        Предельная толщина сплошного росного не заснеженного припайного льда, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности будет составлять - 2,8 м.

        Для улучшения ледовых качеств судна предусмотрены:
        • Турбонаддувочное противооледенительное устройство (ТПУ) 
        • Плакированная сталь в районе ледового пояса, нос - 93 шт. 
        • Окраска подводной части корпуса ледокола стойкой эмалью 
        • Улучшенная форма обводов носовой оконечности 
        • Катодная защита с ледостойкими анодами. 

        * Изначально проект был разработан с учетом того, что ледоколы смогут применяться для научно-исследовательской работы, а в настоящий момент суда используются также для экскурсионных туров в Арктике. На кораблях оборудованы комфортабельные каюты и места для временного размещения людей.
      • дизель электрические ледоколы (2005 - 2009) - 2 ед.
      • «Москва», «Санкт-Петербург»
        Дизель-электрические ледоколы

        Головной ледокол серии заложен на стапеле Балтийского завода в 2005 г., спущен на воду в мае 2007 г. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна. Государственные ходовые испытания «Москвы» Балтийский завод провел в ноябре 2008 года. Во время испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.

        Балтийский завод построил многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение - оснастить ледокол  двумя полноповоротными винторулевыми колонками - обеспечило судну повышенную маневренность.

        Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект». 

        Второй дизель-электрический ледокол серии "Санкт-Петербург" сдан заказчику в 2009 году. 

        Главные размерения

         

        Длина

        116 м

        Ширина

        26,5 м

        Осадка

        8,5 м

        Водоизмещение

        Ок.10000 тонн

        Скорость на чистой воде

        17 узл.

      Буксиры (1926-1928)
        Грузопассажирские суда
        • теплоходы для Крымско-Кавказской линии (1926-1935) - 4 ед.
        • корпус автомобильно-пассажирского парома (2002)
        • корпусы грузопассажирских паромов Ro-Pax (2005, 2006)
        Яхты
        • императорская яхта "Полярная звезда" (1891)
        • императорская яхта "Александрия" (1904)
        • яхта "Юный балтиец" (1991) - 1 ед.
        Клипперы (1877 - 1881)
          Лесовозы
          • лесовозы 1 серии (1927) - 4 ед.
          • лесовозы II серии (1928) - 4 ед.
          • лесовозы III серии (192 8) - 4 ед.
          • лесовозы IV серии (1929) - 4 ед.
          • лесовозы V серии (1931 ) - 2 ед.
          • лесовозы V6 серии (1933-1936) - 9 ед.
          • лесовозы (1960-1965) - 6 ед.
          Лихтеры (1924, 1927)
            Баржи
            • баржи мореходные (1919, 1921) - 8 ед.
            • баржи (1942) - 6 ед.
            Научно-исследовательские суда
            • экспедиционно-океанографические суда (пр. 1128) 1 ранга (1959 - 1961) - 3 ед.
            • "Космонавт Владимир Комаров", проект 1917 (1967) - 1 ед.
            • "Космонавт Юрий Гагарин" проект 1909( «Феникс») (1971)-1 ед.
            • корабль измерительного комплекса ССВ-ЗЗ (пр. 1941) с ядерной энергетической установкой (1988) - 1 ед.
            Танкеры
            • нефтеналивные танкеры (1959 - 1978) - 43 ед.
            • 1.Нефтеналивные танкеры проекта 573 типа «Казбек»  (1957-1963) - 7 ед

              «Пекин», «Варшава», «Будапешт», «Прага», «Бухарест», «Улан-Батор», «Пхеньян»

              2.Танкеры проекта 1552 (1963-1968) - 15 ед.

              «София», «Белград», «Братислава», «Варна», «Пальмиро Тольятти», «Морис Торез», «Гданьск», «Рихард Зорге», «Хулио Антонио Мелья», «Герои Бреста», «Бургас», «Капитан Плаушевский», «Механик Афанасьев», «Комсомолец Ленинграда», «Бородино», «Хасси Миссауд»

              3.Нефтеналивные танкеры проекта 1559 (1968-1978) - 19 ед.

              4.танкер ("Азнефть") (1926) - 1 ед.;
            • корпусы речных танкеров пр. 30485 (2003-2004) - 6 ед.
            Плавучий док (1934) - 1 ед.
              Плавучий ресторан ("Кронверк") (1993)
                Рефрижераторы
                • производственно - транспортные рефрижераторы (1959 - 1968) - 14 ед.
                • транспортные рефрижераторы (1956 - 1958) - 14 ед.
                Сетевые заградители (1917)
                  Суда типа"Ро-Ро" (1994 - 1996)
                    Сухогрузы
                    • рудовозы типа "Балтика" , проект 1573 (1968 - 1982) - 23 ед.
                    Тендеры (1942)
                      Теплоходы (1930 - 1931)
                        Учебное судно "Верный" (1896)
                          Химические танкеры (1995-2004)
                            Десантно-вертолетонесущий корабль-док класса «Мистраль» (2013-2014)
                            • две кормовые части
                            • Изготовление плавучих кормовых частей десантно-вертолетных кораблей доков класса «Мистраль» весом 5 135 тонн каждый, далее - ДВКД-1 и ДВКД -2 (заказчик – STX FRANCE SA; сумма Контракта – 65,00 млн. евро; срок окончания строительства – 2014 год).

                              ООО «Балтийский завод» в соответствии с контрактом выполняет работы по изготовлению корпусов ДВКД-1 и ДВКД-2, насыщению корпусов трубами, корпусному и электрослесарному насыщению, монтажу оборудования, поставляемого STX France, изоляции и покраске.

                              Корабли класса «Мистраль» предназначены для выполнения функций десантного корабля – дока, войскового транспорта и корабля управления.

                              Основные характеристики плавучих частей корабля:

                              Максимальная длина                       94,6 м;

                              Максимальная ширина                   32,0 м;

                              Максимальная высота                    27,7 м;

                              Вес плавучей части корпуса         5 135 т.

                            © ООО «Балтийский завод - Судостроение»
                            199106, Санкт-Петербург
                            Ул. Косая линия, дом 16, корп. 1, лит Б
                            Тел. 8 (812) 324-94-35
                            Факс: 8 (812) 327-71-90
                            E-mail: zavod@bz.ru
                            Сайт: www.bz.ru

                            Нравится сайт?
                            Сделан в Маркетикус