Устройство подруливающее
Подруливающее устройство — судовое устройство , предназначенное для активного управления судном ; рабочий орган ( винт ) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости . Устанавливается в носовой части судна или в носовой и кормовой частях одновременно. Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов ) подруливающее устройство теряет эффективность.
Подруливающее устройство с винтом регулируемого шага:
К основным деталям устройства относятся:
1 – кронштейны ( 2 ), для крепления устройства к стенкам туннеля;
2 – обтекатель, для уменьшения сопротивления винта потоку воды;
3 – корпус подруливающего устройства;
4 – рычаг серводвигателя преобразователя шага винта ( угла разворота лопастей );
5 – вертикальный вал, для передачи вращающего момента от электродвигателя к винту;
6 – люк для смены лопастей;
7 – туннель;
8 – поворотная лопасть винта.
Подруливающее устройство находится в туннеле 7 в носовой части
судна и подвешено на двух кронштейнах 1.
Винт вращается двумя электродвигателями через редуктор ( не показан ), вертикальный вал 5 и коническую передачу ( на рис. 1 показана пунктиром в средней части ).
АО “Балтийский завод” по чертежам Заказчика для данных изделий имеет возможность изготовить следующие комплектующие:
- кронштейны,
- обтекатель,
- корпус,
- вертикальный вал,
- люк,
- туннель,
- поворотные лопасти.