Винто-рулевые колонки (ВРК)
Винто-рулевые колонки делятся на 2 типа: электрические типа Azipod и механические.
В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на движитель (винт) посредством промежуточных валов, иногда через редуктор.
Винто-рулевая колонка Azipod состоит из высоко-моментного электродвигателя , расположенного в отдельном корпусе - поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы.
АО “Балтийский завод” имеет возможность изготовить по чертежам Заказчика следующие элементы:
-
винт гребной со съемными лопастями (ступица, лопасти, крепежные болты, обтекатель, кожух обтекателя) из БРА9Ж4Н4 до 45 тонн на делаль и из стали до 2,5 тонн,
-
винт гребной фиксированного шага цельнолитой,
-
корпус,
-
вентиляционную установку,
-
воздухоохладитель,
-
токосъемник,
-
вал гребной.
В отличие от эликтрического типа ВРК, двигатель в ВРК механического типа расположен внутри корпуса судна и передача мощности на гребной винт осуществляется с помощью углового редуктора.
Для данного типа ВРК АО “Балтийский завод” имеет возможность изготовить по чертежам Заказчика следующие элементы:
-
сварной корпус,
-
ведущий вал,
-
разобщительную муфту,
-
трубу колонки,
-
промежуточный вертикальный вал,
-
гребной вал,
-
гребной винт.