Контакты пресс-службы
Новости
Корпус атомного ледокола «Сибирь» занял место «Арктики» на стапеле
28 июня 2016Корабелы Балтийского завода-Судостроение сегодня, 28 июня 2016 года, провели на стапеле технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Теперь атомоход будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было торжественно спущено на воду 16 июня 2016 года.
Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по налаженной технологии - балтийцы «пересаживали» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.
1/3 часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.
«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно, - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11%».
На освободившемся на стапеле месте в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта - «Урал».
Справка об атомных ледоколах проекта 22220
Три уникальных атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом.
Основные технические характеристики судов:
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 15,2 м
Осадка – 10,5 м/8,65 м
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Полное водоизмещение – 33 540 т
Назначенный срок службы - 40 лет
Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Возврат к списку