Проекты
Сегодня перед заводом стоят глобальные задачи постройки единственных в своем роде кораблей и самых мощных в мире атомных ледоколов.
Крупнейшие проекты Балтийского завода сегодня:
- головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика». Серийные ледоколы проекта будут заложены в 2015 и в 2016 годах соответственно.
- единственный в мире плавучий атомный энергоблок для обеспечения электричеством и тепловой энергией города Певек.
- универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт
Завод также выпускает широкий спектр изделий судового и общего машиностроения для оснащения кораблей и судов собственной постройки, а также для поставок другим судостроительным предприятиям. Здесь изготавливают теплообменное и емкостное оборудование из нержавеющих сталей и титановых сплавов для атомной и стационарной энергетики, химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности. В номенклатуре предприятия представлены гребные винты, валопроводы, дейдвудные, кронштейновые, рулевые устройства, судовая арматура, средства внутритрюмовой и палубной механизации.
Головной атомный ледокол мощностью 60мвт «Арктика»
На большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Атомоход, названный «Арктика», станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Основные характеристики:
- Длина - 173,3 м,
- Длина по КВЛ - 160 м.
- Ширина - 34 м.
- Ширина по КВЛ- 33 м.
- Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м.
- Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,
- Минимальная рабочая осадка - 8,55 м.
- Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
- Назначенный срок службы - 40 лет;
- Срок сдачи головного УАЛ: декабрь 2017
- Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
- Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек
Назначение:
Универсальный атомный ледокол предназначен для:
- самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
- ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
- буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
- предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором.
Универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 мвт
«Виктор Черномырдин»
На стапеле «В» идет строительство линейного дизель-электрического ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт. Атомоход «Виктор Черномырдин» предназначен как для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, так и для работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути.
Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом и др. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов.
Основные характеристики:
- Водоизмещение 22258 т
- Длина максимальная 146.8 м
- Длина между перпендикулярами 132.8 м
- Ширина 29.0 м
- Осадка наименьшая 8.5 м
- Осадка наибольшая 9.5 м
- Мощность силовой установки 25 МВт
- Скорость около 17 узлов
- Автономность 60 суток
- Ледопроходимость 2 м
- Экипаж 38 чел.
- Спецперсонал 90 чел.
- Государственный заказчик: ФГУП «Росморпорт»
Назначение судна:
- ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны или работать в связке с атомным ледоколом-лидером.
- оказывает помощь судам и выполняет аварийно-спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде, совершает экспедиционных рейсов;
- выполняет функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
- обеспечивает выполнение подводно-технических работ с использованием судового водолазного комплекса в контейнерном исполнении, возможность размещения которого на судне предусмотрена, в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ и прокладки подводных трубопроводов;
- исследование морского дна, проведение поисково-спасательных операций с использованием специальных комплексов, установленных на судне;
Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship.
Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов»
Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 с реакторными установками КЛТ-40С предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и обеспечивает в номинальном режиме выдачу в береговые сети 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии для нагрева теплофикационной воды. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певек Чукотского автономного округа.
Прежде всего, ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.
Характеристики:
- Водоизмещение 21,5 тыс. тонн,
- Команда 69 человек.
- ПАТЭС не оборудована собственными двигателями, поэтому для его транспортировки необходим буксир.
- Станция оснащена двумя модифицированными двигателями KLT-40, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тыс. человек.
- ПАТЭС может использоваться в качестве опреснителя, вырабатывая до 240 тыс. кубометров воды ежедневно.
- Назначенный срок службы ПЭБ - 35 - 40 лет.
- Перезарядка реакторов осуществляется с периодичностью 2,5 - 3,0 года.
- ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
Плановый срок завершения строительства и готовности ПЭБ к буксировке на место базирования – ноябрь 2017 г. Планируемый ввод головного ПЭБ в эксплуатацию в составе ПАТЭС – 2019 г.