Корабли и суда, построенные на Балтийском заводе (1856-2014)
Канонерские лодки
- канонерская лодка "Опыт" (1862)
- канонерская лодка «Отважный» (1893)
- речные канонерские лодки (1907 - 1910) - 8 ед.
Крейсеры
- минный крейсер "Лейтенант Ильин" (1887) – 2 ед.
- "Адмирал Нахимов" (1887)
- "Память Азова" (1890)
- "Рюрик" (1895)
- "Россия" (1897)
- "Громобой" (1897)
- крейсер II ранга ("Алмаз") (1903)
- линейный крейсер "Измаил" (1915 - недостроен)
- линейный крейсер "Кинбурн"(1915 - недостроен)
- "Профинтерн" (1928)
- пр. 26 ("Киров") (1938) - 1 ед.
- пр. 26 бис ("Максим Горький") (1940) - 1 ед.
- пр. 68-К ("Чапаев", "Чкалов") (1950) - 2 ед.
- легкий крейсер пр. 68 бис
- тяжелый крейсер (пр. 82) ("Москва") (1953)
- атомный ракетный крейсер (пр. 1144 и 11442) (1980-1998) - 4 ед.
Крейсеры проекта 68-бис стали первыми крупными цельносварными кораблями и оказались самыми многочисленными по числу построенных в своем классе в середине ХХ века. В течение 30 лет крейсеры этого типа участвовали во множестве официальных визитов, длительных океанских походах и маневрах.
Корабли серии: "Свердлов" (1952), "Жданов" (1952), "Адмирал Ушаков" (1953), "Александр Суворов" (1953), "Адмирал Синявин" (1954), "Дмитрий Пожарский" (1954), "Кронштадт" (1954), "Таллин" (1954), "Варяг" (1954) - 9 ед.
Главные размерения |
|
Длина |
116 м |
Ширина |
26,5 м |
Осадка |
8,5 м |
Водоизмещение |
Ок.10000 тонн |
Скорость на чистой воде |
17 узл. |
Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 («Киров») и последующие корабли улучшенного проекта 11442 имели практически всю номенклатуру боевых и технических средств, созданных для боевых надводных кораблей. Главное ударное ракетное оружие корабля – противокорабельный ракетный комплект «Гранит».
Крейсер «Киров» не имел аналогов в мировом кораблестроении. Он мог эффективно выполнять боевые задачи по уничтожению надводных кораблей противника и его атомных подводных лодок. Ударное ракетное вооружение обеспечивало с достаточно большой вероятностью поражение крупных надводных кораблей ударной группировки.
«Киров» ( с1992 года – «Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» (с1992 года – «Адмирал Лазарев»), «Калинин» (с1992 года – «Адмирал Нахимов»), «Юрий Андропов» (с1992 года – «Петр Великий»)Фрегаты
- фрегат "Адмирал Лазарев" (1866-1869)
- фрегат "Минин" (1869-1878)
- полуброненосный фрегат "Герцог Эдинбургский" (1870-1877)
- полуброненосный фрегат "Дмитрий Донской" (1881 - 1883)
- полуброненосный фрегат "Владимир Мономах" (1881 - 1883)
- серия фрегатов для ВМФ Индии (2001-2004)
Фрегат проекта 11356
Фрегаты (по российской классификации - сторожевые корабли) - одни из самых современных боевых надводных кораблей XXI века.
Современный фрегат - это многоцелевой корабль ограниченного водоизмещения, способный решать широкий круг задач как в морской, так и в океанской зонах.
Судно предназначено для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения.
Главные размерения |
|
Длина наибольшая |
124,8 м |
Длина по КВЛ |
115,0 м |
Ширина наибольшая |
15,2 м |
Ширина по КВЛ |
14,2 м |
Осадка по КВЛ |
4,2 м |
Осадка средняя (при нормальном водоизмещении) |
4,64 м |
Осадка максимальная |
не более 6,8 м |
Водоизмещение |
|
Водоизмещение нормальное |
3 830 т |
Водоизмещение полное |
4 035 т |
Скорость хода и дальность плавания |
|
Скорость полного хода при toнаружного воздуха +15o |
30 ± 0,5 узл. |
+40 |
28 ± 0,5 узл. |
Дальность плавания на экономической скорости (14 узл.) при наибольшем запасе топлива |
4 850 миль |
ГЭУ |
|
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э |
1 ГГТА |
Максимальная мощность на валах при to наружного воздуха +15 |
2Х28 000 л/с |
Экипаж |
220+20 |
Броненосцы
- мониторы - броненосцы береговой обороны (1863-1865) - 2 ед.
- броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» (1892-1896) - 1 ед.
- эскадренные броненосцы (1895-1901) - 5 ед.
Подводные лодки
- опытная подводная лодка Н.Ф.Александровского (1866) - 1 ед.
- подводная лодка "Дельфин" (1904)
- подводная лодка "Акула" (1911)
- подводная лодка "Гепард" (серии "Барс"); (1913-1915)
- подводные лодки "Морж", "АГ", "С", "Л", "Щ" (1901-1934) - 44 ед.
- подводные лодки типа "Д" (I сер.) ("Декабрист", "Народоволец", "Красногвардеец") (1930, 1931) - 3 ед.
- подводные лодки типа "Л" (II сер.) ("Ленинец", "Сталинец", "Фрунзенец") (1933) - 3 ед.
- подводные лодки типа "Щ"(III сер.) (1933) -2 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (V сер.) (1933) - 4 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (У-бис-2 сер.) (1935) -3 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (V-бис сер.) (1934, 1935) - 5 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (X сер.) (1936) - 8 ед.
- эскадренные 2-корпусные подводные лодки типа "П" (IV сер.) (1936) - 3 ед.
- подводные лодки типа "С" (IX сер.) (1936, 1938) - 3 ед.
- подводные лодки типа "С" (IХ-бис. сер.) (1939-1943) - 7 ед.
- крейсерско-эскадренные подводные лодки типа "К" (XIV сер.) (1942, 1944) - 2 ед.
- подводные лодки (пр. 613) (1953 - 1958) - 19 ед.
- подводные лодки (пр. 665) (1962) - 6 ед.
- подводные лодки (пр. 651) (1963, 1964) - 2 ед.
Линейные корабли
- "Слава" (1869)
- "Император Павел I" (1912)
- "Севастополь" (1914)
- "Петропавловск" (1914)
- "Советский Союз" (пр. 23) (1949) – не достроен
Миноносцы
- миноноски (1877-1886) – 31 ед.
- миноносец "Котлин" (1885) – первый в России
- эскадренные миноносцы (пр.7) (1936- 1941) - 7 ед.
- миноносцы (1941 - 1945) - 9 ед.
Минные заградители
- минные заградители (1989 - 1909) - 4 ед.
- подводный минный заградитель ("Ерш") (1914 - 1917)
- подводные минные заградители типа "Л" (XI сер.) ("Ворошиловец", "Дзержинец" "Кировец" (1936) - 3 ед.
- подводные минные заградители типа "Л" (XIII сер.) (1938) -3 ед.
- подводные минные заградители типа "Л" (XIII-бис-сер.) (1942, 1943) - 3 ед.
Эскадронный миноносец (пр. ЗО-К) "Образцовый" (1949) - 1 ед. (достройка)
Малый тральщик "стотонник" (1943 - 1945) - 36 ед.
Ледоколы
- ледоколы-(1921-1941)-8 ед.
- паромы - ледоколы (1913, 1935, 1967) - 3 ед.
- речные ледоколы - буксиры (1956 -1958) - 10 ед.
- мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580
- атомные ледоколы типа "Арктика"(1974 - 2007) - 6 ед.
-
Арктика (1974 г.)
-
Сибирь (1977 г.
-
Россия (1985 г.)
-
Советский Союз (1989 г.)
-
Ямал (1992 г.)
-
50 лет Победы (2007 г.)
-
Проводка судов в Ледовых условиях Арктики с выполнением всех видов ледокольных работ.
-
Экспедиционное плавание
-
Буксировка судов и других объектов как во льдах, так и на чистой воде.
-
Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ
- дизель электрические ледоколы (2005 - 2009) - 2 ед.
Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» построены в кооперации с финской компанией Wartsila – 2 ед. Предназначены для работы в устьях сибирских рек. Минимальная рабочая осадка – 8 метров.
Ледокол "Арктика"
За период с 1974 по 2007 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521).
Головной корабль серии - атомоход проекта 10520 "Арктика" - был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду.
17 августа 1977 года весь мир облетела новость о покорении Северного полюса атомоходом "Арктика". Поход к полюсу и возвращение в Мурманск заняли 13 дней.
Второе судно этого проекта - атомоход "Сибирь", вошедший в строй в 1977 году. В последствии проект был модернизирован и воплощен при строительстве ледокола "Россия", которое завершилось в 1985 году. Следующим судном серии стал атомный ледокол "Советский Союз", закладка которого состоялась в 1983 году. Спустя 3 года Балтийский завод заложил ледокол "Октябрьская революция" (в 1992 году переименован в "Ямал").
Последний ледокол этой серии - "Урал" (сегодня он носит название "50 лет Победы") - заложен 4 октября 1989 года. Спуск судна на воду состоялся 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года, а в 2007 году ледокол был сдан заказчику.
Характеристики проекта 10521
Тип: атомный ледокол мощностью 75000 л.с. (51550 кВт) с трехвальной турбоэлектрической установкой и распределением мощности по валам 1-1-1 с избыточным надводным бортом, четырьмя палубами и двумя платформами, баком, развитой пятиярусной средней надстройкой, двумя мачтами.
Назначение:
Главные размерения
Параметр |
Значение |
Длина наибольшая |
Ок. 159,6 м |
Длина по КВЛ (при Т=11,0 м) |
145,6 м. |
Ширина наибольшая |
Ок. 30,0 м |
Ширина по КВЛ (при Т=11,0 м) |
28,0 м |
Высота борта при миделе |
17,2 м |
Осадка конструктивная |
11,0 м |
Масса корпуса и надстройки |
9635 т |
Водоизмещение (порожнее) |
Ок. 22 500 т |
Средняя осадка при этом |
10,0 м |
Водоизмещение полное |
Ок. 25165 т |
Средняя осадка при этом |
10,82 м |
Водоизмещение максимальное |
Ок. 25800 т |
Средняя осадка при этом |
11,0 м |
Скорость |
Ок. 18 узлов |
Экипаж |
145 человек |
Ледопроходимость
Предельная толщина сплошного росного не заснеженного припайного льда, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности будет составлять - 2,8 м.
Для улучшения ледовых качеств судна предусмотрены:
• Турбонаддувочное противооледенительное устройство (ТПУ)
• Плакированная сталь в районе ледового пояса, нос - 93 шт.
• Окраска подводной части корпуса ледокола стойкой эмалью
• Улучшенная форма обводов носовой оконечности
• Катодная защита с ледостойкими анодами.
* Изначально проект был разработан с учетом того, что ледоколы смогут применяться для научно-исследовательской работы, а в настоящий момент суда используются также для экскурсионных туров в Арктике. На кораблях оборудованы комфортабельные каюты и места для временного размещения людей.
Дизель-электрические ледоколы
Головной ледокол серии заложен на стапеле Балтийского завода в 2005 г., спущен на воду в мае 2007 г. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна. Государственные ходовые испытания «Москвы» Балтийский завод провел в ноябре 2008 года. Во время испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Балтийский завод построил многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение - оснастить ледокол двумя полноповоротными винторулевыми колонками - обеспечило судну повышенную маневренность.
Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект».
Второй дизель-электрический ледокол серии "Санкт-Петербург" сдан заказчику в 2009 году.
Главные размерения |
|
Длина |
116 м |
Ширина |
26,5 м |
Осадка |
8,5 м |
Водоизмещение |
Ок.10000 тонн |
Скорость на чистой воде |
17 узл. |
Буксиры (1926-1928)
Грузопассажирские суда
- теплоходы для Крымско-Кавказской линии (1926-1935) - 4 ед.
- корпус автомобильно-пассажирского парома (2002)
- корпусы грузопассажирских паромов Ro-Pax (2005, 2006)
Яхты
- императорская яхта "Полярная звезда" (1891)
- императорская яхта "Александрия" (1904)
- яхта "Юный балтиец" (1991) - 1 ед.
Клипперы (1877 - 1881)
Лесовозы
- лесовозы 1 серии (1927) - 4 ед.
- лесовозы II серии (1928) - 4 ед.
- лесовозы III серии (192 8) - 4 ед.
- лесовозы IV серии (1929) - 4 ед.
- лесовозы V серии (1931 ) - 2 ед.
- лесовозы V6 серии (1933-1936) - 9 ед.
- лесовозы (1960-1965) - 6 ед.
Лихтеры (1924, 1927)
Баржи
- баржи мореходные (1919, 1921) - 8 ед.
- баржи (1942) - 6 ед.
Научно-исследовательские суда
- экспедиционно-океанографические суда (пр. 1128) 1 ранга (1959 - 1961) - 3 ед.
- "Космонавт Владимир Комаров", проект 1917 (1967) - 1 ед.
- "Космонавт Юрий Гагарин" проект 1909( «Феникс») (1971)-1 ед.
- корабль измерительного комплекса ССВ-ЗЗ (пр. 1941) с ядерной энергетической установкой (1988) - 1 ед.
Танкеры
- нефтеналивные танкеры (1959 - 1978) - 43 ед.
- корпусы речных танкеров пр. 30485 (2003-2004) - 6 ед.
1.Нефтеналивные танкеры проекта 573 типа «Казбек» (1957-1963) - 7 ед
«Пекин», «Варшава», «Будапешт», «Прага», «Бухарест», «Улан-Батор», «Пхеньян»
2.Танкеры проекта 1552 (1963-1968) - 15 ед.
«София», «Белград», «Братислава», «Варна», «Пальмиро Тольятти», «Морис Торез», «Гданьск», «Рихард Зорге», «Хулио Антонио Мелья», «Герои Бреста», «Бургас», «Капитан Плаушевский», «Механик Афанасьев», «Комсомолец Ленинграда», «Бородино», «Хасси Миссауд»
3.Нефтеналивные танкеры проекта 1559 (1968-1978) - 19 ед.
4.танкер ("Азнефть") (1926) - 1 ед.;Плавучий док (1934) - 1 ед.
Плавучий ресторан ("Кронверк") (1993)
Рефрижераторы
- производственно - транспортные рефрижераторы (1959 - 1968) - 14 ед.
- транспортные рефрижераторы (1956 - 1958) - 14 ед.
Сетевые заградители (1917)
Суда типа"Ро-Ро" (1994 - 1996)
Сухогрузы
- рудовозы типа "Балтика" , проект 1573 (1968 - 1982) - 23 ед.
Тендеры (1942)
Теплоходы (1930 - 1931)
Учебное судно "Верный" (1896)
Химические танкеры (1995-2004)
Десантно-вертолетонесущий корабль-док класса «Мистраль» (2013-2014)
- две кормовые части
Изготовление плавучих кормовых частей десантно-вертолетных кораблей доков класса «Мистраль» весом 5 135 тонн каждый, далее - ДВКД-1 и ДВКД -2 (заказчик – STX FRANCE SA; сумма Контракта – 65,00 млн. евро; срок окончания строительства – 2014 год).
ООО «Балтийский завод» в соответствии с контрактом выполняет работы по изготовлению корпусов ДВКД-1 и ДВКД-2, насыщению корпусов трубами, корпусному и электрослесарному насыщению, монтажу оборудования, поставляемого STX France, изоляции и покраске.
Корабли класса «Мистраль» предназначены для выполнения функций десантного корабля – дока, войскового транспорта и корабля управления.
Основные характеристики плавучих частей корабля:
Максимальная длина 94,6 м;
Максимальная ширина 32,0 м;
Максимальная высота 27,7 м;
Вес плавучей части корпуса 5 135 т.