Контакты пресс-службы
8 (812) 324-95-46
pr@bz.ru
Новости
Балтийский завод спустил на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин»
30 декабря 2016
Сегодня, 30 декабря 2016 года, на Балтийском заводе-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялся спуск на воду линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.
Мероприятие прошло в рабочем порядке согласно запланированному графику. По традиции, были приглашены работники завода и их семьи. Официальные торжества приурочены к церемонии поднятия флага, которая состоится в третьем квартале 2018 года.
Крестная мать ледокола, Любовь Павловна Совершаева заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации внутренней политики, с восторгом отметила, что: «Лучшего имени этому кораблю было не придумать, потому что Виктор Черномырдин был мощным политическим и государственным деятелем, и наш сегодняшний именинник - тоже самый большой и мощный из неатомных ледоколов во всем мире». Любовь Павловна поблагодарила всех, кто имеет отношение к проектированию, строительству и сдаче корабля: «Вы сделали замечательный подарок к Новому Году всей России! Этот ледокол внесет свою лепту в освоение Арктики».
На мероприятии присутствовал председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин и, от имени губернатора Санкт-Петербурга, поздравил коллектив завода с таким серьезным достижением, как спуск корабля, а также поздравил всех присутствующих с наступающим Новым Годом.
Представитель заказчика, начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд в своем приветственном слове отметил: «Судно очень красивое, сложное и инновационное. Такой ледокол станет платформой для создания новых подобных ледоколов».
Представитель Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Балтийский завод-Судостроение, Директор департамента гражданского судостроения Игорь Шакало поблагодарил заказчика за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и пожелал, чтобы темп, который набрал Балтийский завод в 2016 году продолжится в следующем, 2017 году.
В завершении церемонии автор технического проекта ледокола проекта 22600, директор ПКБ «Петробалт» Илья Щербаков пожелал ледоколу успешной достройки и отметил, что ледокол оснащен всем необходимым для работы в суровой Арктике.
Точку в торжественной части мероприятия поставил генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов: «Мы набрали неплохие обороты: это уже второй спуск ледокола за год. Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал. Самое главное, что и все остальное у нас идет по плану и по графику. Ледокол «Виктор Черномырдин» – заключительный аккорд 2016 года. Это очень трудный ледокол, но мы победим, и в 2018 году он будет сдан заказчику!»
После команды главного строителя заказа Максима Алексеенко приступить к спуску, был разрезан задержник, и корпус ледокола «Виктор Черномырдин» плавно спустился в воды Невы.
Спуск ледокола «Виктор Черномырдин» стал демонстрацией технических возможностей и судостроительных компетенций Балтийского завода. Это непростой проект, требующий применения принципиально новых инженерных решений, новых технологий строительства. Несмотря на возникающие в процессе строительства сложности, ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт будет построен и станет самым большим и самым мощным неатомным ледоколом в мире.
Справка о линейном дизель-электрическом ледоколе проекта 22600
На ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8. Это позволит ледоколу сохранить управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах и сам ледокол может совмещать оптимальные характеристики для операций во льдах и на открытой воде.
Система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса.
Основные характеристики:
• Длина 147,0 м
• Ширина 29,0 м
• Высота борта на миделе до верхней палубы 15,5 м
• Осадка наименьшая 8,5 м
• Полное водоизмещение ок.19070 т
• Автономность плавания составляет 60 суток.
• Дальность плавания со скоростью 15,8 узла составляет 22750 миль
• Скорость на чистой воде составляет: от 15,8 до 18.3 узлов.
• Мощность силовой установки 25 МВт
• Экипаж 38 чел.
• Спецперсонал 90 чел.
• Государственный заказчик: ФА «РОСМОРРЕЧФЛОТ»
• Судно соответствует классу DYNPOS-2 по классификации РС.
Назначение судна:
• самостоятельная проводка судов;
• работа в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе СМП, а также самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек;
• обеспечение выгрузки грузов на припай;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершение экспедиционных рейсов;
• выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;
• обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием судового водолазного комплекса в районах установки буровых и нефтедобыва¬ющих платформ и прокладки подводных трубопрово¬дов;
• исследование морского дна, проведение поисково-спасательных операций с использованием специальных комплексов, установленных на судне;
Мероприятие прошло в рабочем порядке согласно запланированному графику. По традиции, были приглашены работники завода и их семьи. Официальные торжества приурочены к церемонии поднятия флага, которая состоится в третьем квартале 2018 года.
Крестная мать ледокола, Любовь Павловна Совершаева заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации внутренней политики, с восторгом отметила, что: «Лучшего имени этому кораблю было не придумать, потому что Виктор Черномырдин был мощным политическим и государственным деятелем, и наш сегодняшний именинник - тоже самый большой и мощный из неатомных ледоколов во всем мире». Любовь Павловна поблагодарила всех, кто имеет отношение к проектированию, строительству и сдаче корабля: «Вы сделали замечательный подарок к Новому Году всей России! Этот ледокол внесет свою лепту в освоение Арктики».
На мероприятии присутствовал председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин и, от имени губернатора Санкт-Петербурга, поздравил коллектив завода с таким серьезным достижением, как спуск корабля, а также поздравил всех присутствующих с наступающим Новым Годом.
Представитель заказчика, начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд в своем приветственном слове отметил: «Судно очень красивое, сложное и инновационное. Такой ледокол станет платформой для создания новых подобных ледоколов».
Представитель Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Балтийский завод-Судостроение, Директор департамента гражданского судостроения Игорь Шакало поблагодарил заказчика за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и пожелал, чтобы темп, который набрал Балтийский завод в 2016 году продолжится в следующем, 2017 году.
В завершении церемонии автор технического проекта ледокола проекта 22600, директор ПКБ «Петробалт» Илья Щербаков пожелал ледоколу успешной достройки и отметил, что ледокол оснащен всем необходимым для работы в суровой Арктике.
Точку в торжественной части мероприятия поставил генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов: «Мы набрали неплохие обороты: это уже второй спуск ледокола за год. Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал. Самое главное, что и все остальное у нас идет по плану и по графику. Ледокол «Виктор Черномырдин» – заключительный аккорд 2016 года. Это очень трудный ледокол, но мы победим, и в 2018 году он будет сдан заказчику!»
После команды главного строителя заказа Максима Алексеенко приступить к спуску, был разрезан задержник, и корпус ледокола «Виктор Черномырдин» плавно спустился в воды Невы.
Спуск ледокола «Виктор Черномырдин» стал демонстрацией технических возможностей и судостроительных компетенций Балтийского завода. Это непростой проект, требующий применения принципиально новых инженерных решений, новых технологий строительства. Несмотря на возникающие в процессе строительства сложности, ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт будет построен и станет самым большим и самым мощным неатомным ледоколом в мире.
Справка о линейном дизель-электрическом ледоколе проекта 22600
На ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360° и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8. Это позволит ледоколу сохранить управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах и сам ледокол может совмещать оптимальные характеристики для операций во льдах и на открытой воде.
Система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса.
Основные характеристики:
• Длина 147,0 м
• Ширина 29,0 м
• Высота борта на миделе до верхней палубы 15,5 м
• Осадка наименьшая 8,5 м
• Полное водоизмещение ок.19070 т
• Автономность плавания составляет 60 суток.
• Дальность плавания со скоростью 15,8 узла составляет 22750 миль
• Скорость на чистой воде составляет: от 15,8 до 18.3 узлов.
• Мощность силовой установки 25 МВт
• Экипаж 38 чел.
• Спецперсонал 90 чел.
• Государственный заказчик: ФА «РОСМОРРЕЧФЛОТ»
• Судно соответствует классу DYNPOS-2 по классификации РС.
Назначение судна:
• самостоятельная проводка судов;
• работа в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе СМП, а также самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек;
• обеспечение выгрузки грузов на припай;
• буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершение экспедиционных рейсов;
• выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;
• обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием судового водолазного комплекса в районах установки буровых и нефтедобыва¬ющих платформ и прокладки подводных трубопрово¬дов;
• исследование морского дна, проведение поисково-спасательных операций с использованием специальных комплексов, установленных на судне;
Возврат к списку